Повестка дня

Работа с обращениями граждан в I квартале

12.05.2022

В Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в I квартале текущего года поступило 1877 обращений граждан, организаций и общественных объединений.

Необходимо отметить снижение количества обращений в общем объеме, направленных в адрес Росалкогольрегулирования гражданами и организациями с 93,84% в I квартале 2021 года до 89,5% в I квартале 2022 года (оставшиеся обращения поступают в Росалкогольрегулирование из других органов власти Российской Федерации).

Данная динамика говорит об эффективности мер, принимаемых Росалкогольрегулированием в целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения по вопросам, относящимся к компетенции Росалкогольрегулирования.

Среднее время рассмотрения обращений составило 24,3 дня, что не только меньше срока рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и меньше утвержденного показателя деятельности Росалкогольрегулирования «Среднее время рассмотрения обращений», который должен составлять не более 25 дней.

В I квартале увеличилось количество обращений по тематике «Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» до 67,86 % от общего объема обращений (годом ранее доля данных обращений составляла 43,38 %). При этом 16 % обращений от общего количества (наибольшую часть из которых составили обращения по тематике «Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции») переадресовано в иные органы государственной власти для рассмотрения в соответствии с компетенцией, так как они содержали вопросы, не относящиеся к компетенции Росалкогольрегулирования, например, по вопросам нарушения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Необходимо отметить динамику снижения количества обращений по иным тематикам, интерес к которым со стороны заявителей был максимальным в I квартале 2021 года:

- ведение ЕГАИС (в I квартале 2021 года – 21,63 %; в I квартале 2022 года – 14,64 %);

- регулирование алкогольного рынка (в I квартале 2021 года – 19,95 %; в I квартале 2022 года – 4,35 %);

- декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции (в I квартале 2021 года – 5,72 %; в I квартале 2022 года – 2,18 %).

Возврат к списку